МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска»
город Кировск, Мурманская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
    Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
    Оказание услуг на дому (домашнее обучение) предоставляется.
    Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на дому в соответствии с действующим законодательством.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 2 г. Кировска" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В образовательной организации МБОУ "СОШ №2 г. Кировска" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и педагог-логопед;
    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

      Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://http://zhit-vmeste.ru/

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    Hазвитие инклюзивного образования;
    Cоздания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    Cоздание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    Формирование доступной среды.
    Проект доступная среда – общие понятия
    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    Инвалиды
    Люди с временным нарушением здоровья
    Беременные женщины
    Люди старших возрастов
    Люди с детскими колясками и т.п
    Доступная среда в МБОУ "СОШ №2 г. Кировска"
    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Специально оборудованные учебные кабинеты - нет

    Объекты  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    -оборудована  Сенсорная комната – специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.

    Библиотека не  приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    - обучающиеся по Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования  обеспечены  учебниками для детей с ОВЗ

    Входная группа приспособлена для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и людей с ограниченными возможностями:

    -территория оборудована пандусом с кнопкой вызова персонала;

    -входная группа выполнена в соответствие со стандартами по доступной среде с отдельным входом для колясочников, тактильными знаками для слабовидящих

    Специальные условия питания:

    -имеется индивидуальное меню для детей с сахарным диабетом и пищевой аллергией

    Специальные условия охраны здоровья - нет

    Организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    -на сайте имеется версия для слабовидящих

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-нет

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-нет

    Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie