МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска»
город Кировск, Мурманская область
  • Методический совет

    Информация о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления)

    1. Совет школы.
    2. Совет старшеклассников.
    3. Педагогический совет.
    4. Методический совет.
    5. Общее собрание трудового коллектива .
    6. Методическое объединение учителей-предметников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.1. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
    1.2. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
    1.3. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.

    2.    Задачи методического совета
    2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
    процесса и методической работы в школе.
    2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для
    Школы направлений методической деятельности.
    2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий
    для формирования творческого роста педагогических кадров.
     

    Орган управления осуществляет следующие функции

    3.1. Методический совет:
    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
    - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
    - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
    - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
    - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
    - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
    - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
    - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
    - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
    - вносит предложения по созданию временных творческих групп;
    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
    - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
    - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
    - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
    - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
    - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Содержание работы органа управления

    5.    Формы работы методического совета.
    Основными формами работы методического совета являются: 
    - плановые заседания;
    - заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,
    - рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.
     
    6.    Права методического совета
    6.1. Методический совет имеет право:
    - самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
    - планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
    - участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;
    - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;
    - рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.
    - устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.
     
    7.    Организация работы методического совета
    7.1.  Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.
    7.2.   Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.
    7.3.  Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.
    7.4.  Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).
    7.5.  Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
    7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
    7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
    7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения. 

    Состав органа управления

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie