МБОУ «СОШ № 2 г. Кировска»
город Кировск, Мурманская область
  • Методическое объединение учителей-предметников

    Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В ОО может также создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое методическое объединение и т. п.
     Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач и утверждается приказом руководителя ОО.
    Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем ОО по представлению заместителя руководителя ОО.

     Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю руководителя ОО.
     В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

     Задачи и направления деятельности методического объединения
     Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
    В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих задач:
    •    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    •    отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
    •    анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
    •    разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
    •    внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
    •    участие в разработке структуры портфолио ученика;
    •    участие в разработке структуры портфолио учителя;
    •    ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур;
    •    взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    •    организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
    •    изучение актуального педагогического опыта;
    •    экспериментальная работа по предмету;
    •    организация исследовательской деятельности обучающихся;
    •    выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных
    •    образовательных результатов для 1–4-х, 5–9-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, зачетная и т. д.);
    •    ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    •    подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
    •    организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
    •    организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
    •    укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.
    2.3. Методическое объединение:
    •    проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы;
    •    изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    •    организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
    •    принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    •    организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
    •    рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    •    организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
    •    разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie