Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В ОО может также создаваться методическое объединение классных руководителей, сетевое методическое объединение и т. п.
Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач и утверждается приказом руководителя ОО.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем ОО по представлению заместителя руководителя ОО.
Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю руководителя ОО.
В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.
Задачи и направления деятельности методического объединения
Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих задач:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
• анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
• разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
• внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
• участие в разработке структуры портфолио ученика;
• участие в разработке структуры портфолио учителя;
• ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
• изучение актуального педагогического опыта;
• экспериментальная работа по предмету;
• организация исследовательской деятельности обучающихся;
• выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных
• образовательных результатов для 1–4-х, 5–9-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, зачетная и т. д.);
• ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
• подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
• организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
• организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
• укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.
2.3. Методическое объединение:
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы;
• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
• организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
• организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
• разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.